Жилье по соцнайму

Жилье по соцнайму

В соответствии со ст.49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанных нуждающимися в жилых помещениях, а также иным категориям граждан в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, если они признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. (в г.Йошкар-Оле – 14,5 кв.м.)

Таким образом, в случае обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, вы можете быть признаны нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма.

При этом, если вы будете признаны малоимущим в установленном порядке, в силу п.2 ст.52 ЖК РФ Вы будете иметь право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий и в качестве семьи, имеющей ребенка-инвалида).

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Порядок признания граждан малоимущими и порядок принятия на учет в качестве нуждающихся в Республике Марий Эл определяется Законом РМЭ от 11.05.2005 N 13-З "О регулировании отдельных жилищных отношений в Республике Марий Эл".

В соответствии с п.2 ст.2 указанного Закона признание гражданина малоимущим производится уполномоченным органом муниципального образования на основании личного заявления гражданина, в котором указываются размер дохода заявителя и членов его семьи, а также перечень движимого и недвижимого имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности заявителя и членов его семьи. 

С заявлением представляются следующие документы:

- копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность;

- документы о составе семьи (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельства о рождении детей, судебные и иные решения, справки о зарегистрированных по месту жительства гражданина-заявителя членах его семьи);

- правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка из органов технической инвентаризации и технического учета, подтверждающая наличие или отсутствие у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества на праве собственности, копия технического паспорта на транспортное средство (при наличии);

- справки о заработной плате с места работы, о размере получаемой пенсии, стипендии и иные документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, для индивидуальных предпринимателей - налоговые декларации о доходах за расчетный период с отметкой налогового органа о принятии;

- документы, подтверждающие место работы (учебы) заявителя и членов его семьи;

- документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регулируется статьей 3 указанного Закона.

Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане подают в орган местного самоуправления по месту своего жительства заявление о принятии на учет по форме, утвержденной органом местного самоуправления.

К заявлению прилагаются:

- копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги;

- копия финансового лицевого счета;

- справка органа технической инвентаризации;

- документы, подтверждающие состав семьи;

- решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим (для граждан, встающих на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда);

- справка органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности.

Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая является документом строгой отчетности и ведется по форме, установленной органом местного самоуправления.

Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Оставить комментарий (1

Оставить комментарий
Амонов фаёз мирхоликович
Как подавать заявление на земельный участок и куда? Не могу адрес найти.